Какими качествами обладает Аллах?


Божественные качества разделяются на две категории: на личные качества и утвердительные качества.

Личные качества:

1. «Вуджуд» (Бытие)

2. «Кидаам» (Извечность, вечное существование в прошлом)

3. «Бака» (Вечность, бессмертность)

4. «Вахданият» (Единство, отсутствие сотоварищей)

5. «Киями бинафсихи» (Бытие, исходящее от него самого и не появившееся с чей-либо помощью)

6. Мухалефатун-лиль-хавадис (Несхожесть Его сущности и качеств с сущностями и качествами Его созданий)

Утвердительными качествами являются:

1. «Хаят» (Жизнь)

2. «Илм» (Всезнание)

3. «Ираде» (Воля)

4. «Кудрат» (Всемогущество)

5. «Сем» (Слушание)

6. «Басар» (Видение)

7. «Келам» (Речь)

8. «Таквин» (Сотворение, создание). Касательно данного качества необходимо отметить, что оно признается мазхабом Матуруди. Имам другой школы трактовки веры – Имам Эшари, не считает данное качество отдельным качеством, и соответственно, количество утвердительных качеств, по его мнению, семь.

В некоторых исламских трудах мы можем увидеть, что божественные имена также упоминаются как божественные качества. Например, «Карим» (милостивый) является именем Аллаха. В то же время когда мы говорим «Карим Аллах», то мы употребляем имя «Карим» в виде Его качества.

В исламских трудах качества Всевышнего рассматриваются в трех группах:

1- Личные качества

2- Действенные качества

3- Духовные качества

Все совершенные имена Аллаха опираются на одно из этих качеств. Например, имя «Алим» (всезнающий) опирается на качество «илм» (всезнание), имя «Кадир» опирается на качество «кудрат» (всемогущество), имя «Мутакаллим» (говорящий) на качество «келам» (речь).

Многие из Божественных имен опираются на действенные качества. Имя «Халик» (Создатель) опирается на действие творения; имя «Мухйи» (дающий жизнь) опирается на действие оживления; имя «Мусаввир» на действие придания форм, имя «Мумит» на действие умерщвления.

А некоторые имена опираются на духовные качества Всевышнего. Имя «Хаким» (Мудрый) опирается на качество мудрости Всевышнего; имя «Кебир» (Великий), опирается на качество обладания величием; а имя«Джемиль» (Красивый) опирается на качество красоты Всевышнего.

This entry was posted in русский (Rusça) and tagged , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s